Оздоровительный лагерь

АНАЛИЗ РАБОТЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ. ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.

Весенние каникулы составляют часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

    Во время каникул происходит разрядка накопившейся за четверть напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет лагерь с дневным пребыванием детей. За месяц до начала работы лагеря началась подготовительная работа.

    При комплектовании особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, неполных семей, из многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагеря  осуществлялась в разновозрастном отряде.  

    Начальник лагеря – Вожжова В. А., воспитатели: Бовкун Н.Н., Самойлова И.Н., Фердерер И.П., Казьмина Н.В., Горбачёва Л.В., Емченко И. А.

     Лагерь посещало 75 детей: от 7 лет до 10 лет. Несмотря на разновозрастную группу, 5 лагерных дней  у детей прошли быстро, весело, организованно.

     Коллектив воспитателей ставил перед собой основную цель и задачи:

Цель:

  • Создание благоприятных условий для  полноценного отдыха, способствующих развитию физического и психического здоровья

Задачи:

  • Привитие навыков здорового образа жизни
  • Расширение и углубление представления детей об окружающем мире
  • Формирование навыков общения в коллективе, развитие умения быть толерантными  
  • к людям других национальностей
  • Формирование у детей трудовых навыков и умений
  • Развитие у детей творческих способностей, стремления активно участвовать работе 
         лагеря
  • Воспитание законопослушного гражданина
  • Воспитание любознательности  и развитие кругозора     

 Работа в лагере осуществлялась по следующим направлениям: нравственному, патриотическому,   экологическому,    эстетическому,  физкультурно-оздоровительному. Каждый день имел своё название и эпиграф:

  • День открытия лагеря
  • День юного пешехода
  • День любителей природы
  • День здоровья
  • Музыкальный день

День открытия лагеря начался с увлекательного праздника «Здравствуй, ЛАГЕРЬ!». В этот же день учащиеся были ознакомлены  с режимом работы лагеря, узнали много полезной и нужной информации о безопасности поведения в лагере, на улице,  во время пожара, на водоемах.

На протяжении всей работы лагеря большое внимание уделялось укреплению здоровья учащихся. С этой целью проводились ежедневно:  утренняя зарядка, час здоровья, спортивные соревнования, эстафеты, викторины, беседы.

Надолго останется в памяти ребят спортивный круговорот, в котором они проявили смекалку, находчивость, показали знания по различным видам спорта. Так же много внимания уделялось Олимпиаде в Сочи – 2014.

Много внимания уделили  формированию у ребят любви к Родине, к окружающей природе.  26 марта прошёл день любителей природы. Учащиеся охотно приняли участие в викторине, конкурсах загадок, сочинений. Итог этого дня -  изготовление кормушки для птиц. Тщательно готовились учащиеся к таким мероприятиям как:   «Здравствуй, лагерь!», викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения», конкурс на лучшее сочинённое стихотворение о птицах, «Весёлые старты», концерт «Прощай, лагерь».

Одной из основных направляющих было воспитание нравственности у ребят. Мероприятия проводились в форме круглого стола, аттракциона, практических занятий по разрешению различных ситуаций, что очень нравилось ребятам. Воспитывалась культура поведения за столом, культура обращения.

Вот и настал последний день в лагере.… Прощай, любимый лагерь! Этот день запомнится детям надолго, так как им предстояло стать «звездой». Ребятам необходимо было проявить артистизм, художественные способности, сообразительность, умение держаться на сцене. Лагерю дети написали много пожеланий, нарисовали рисунки. Закрыли лагерь праздником - были игры, конкурсы и любимая дискотека.

На торжественной линейке были подведены итоги и вручены воспитанникам благодарственные письма. Дети   поблагодарили всех сотрудников лагеря,  которые помогли  организовать прекрасный отдых. Каждый ребенок за время  пребывания в лагере  проявил себя, приобрел новых друзей.

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовало всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

Начальник лагеря: Вожжова  В. А.

Категория: Школьные новости (убр) | Добавил: Den (01.04.2014)
Просмотров: 579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: