Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год Семьи

 - социальный педагог МБОУ СОШ №3 сл.Б-Орловка

Стаж работы в педагогической деятельности: 

Образование: 

Категория: 

Телефон: 
E-mail: 

График работы
День недели Время
Понедельник 08.00 - 16.12
Вторник 08.00 - 16.12
Среда 08.00 - 16.12
Четверг 08.00 - 16.12
Пятница 08.00 - 16.12

 

Кто такой социальный педагог?

Социальный педагог — это специалист, основное направление работы которого заключается в организации и проведении комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебном учреждении.

Содержанием деятельности социального педагога в школе является сопровождение процесса социального развития учащегося в период обучения в образовательном учреждении.

Основные направления работы социального педагога:

  1. Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и учащимся).
  2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
  3. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  4. Выявление детей группы риска.
  5. Осуществление правового просвещения подростков и родителей.
  6. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными и неблагополучными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  7. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы)
  8. Взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными организациями, отделом опеки и попечительства, КДН и ЗП.
  9. Разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения учащихся;
  10. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
  11. Взаимодействие с психологом, учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся;
  12. Участие в работе педагогических советов, советов профилактики правонарушений и методических объединений и др.

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

В своей работе социальный педагог руководствуется:

  1. Конституцией Российской Федерации.
  2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
  4. Федеральным Законом РФ об образовании.
  5. Семейным кодекс Российской Федерации.
  6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  8. Уставом школы.
  9. Планом работы школы на текущий учебный год.
  10. Школьными локальными актами.
  11. Должностной инструкцией.