Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год Семьи

Условия обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Информация о детях с ОВЗ:

В школе обучается 12детей  с ограниченными возможностями здоровья. Из них 9 человек обучается  инклюзивно в общеобразовательных классах и 3 человека на дому. В школе обучается 5 детей-инвалидов.

Положение об организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным программам развития.

 

Постановление МО и ПО РО от 21.12.2017 №7.

Положение об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Итоговая аттестация выпускников с умственной отсталостью

Доступная среда

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

- для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

6. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья 

(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

 

http://rostov-news.net/other/2017/09/14/73562.html- рессурсный центр для детей с РАС в Ростовской области

Материально-техническая база организации, доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ