Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год Семьи
Содержание
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных кабинеты:
- кабинет русского языка и литературы( с аппаратно-программным комплексом для слабовидящих);
- кабинет логопеда(с аппаратно-программным комплексом для слабослышащих);
- кабинет психолога(с оборудованием Монтессори);
Объекты для проведения практических занятий
Не имеются
Библиотеки
Оснащена компьютером, который может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется доступ к электронной библиотеке с версией для слабовидящих.
Объекты спорта
Не имеются
Средства обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Учебно-технические ресурсы базового учреждения, поступившие в 2011-2012 гг
Пополнение материально-технической базы за 2020 год
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:
- пандус;
- кабинет психолога
- кабинет логопеда
- мобильный лестничный подъемник

Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, кабинеты на 1-2 этаже. Имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. На 1-2 этаже школы в коридорах и на дверях туалетов имеются информационные знаки для инвалидов. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.

Сайт школы имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрен индивидуальный график обучения.

Учебные планы согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждаются приказами директора школы.

Обучение проводится в соответствии с расписанием, также согласованным с родителями. В ОУ ведётся журнал учёта проведённых занятий для каждого обучающегося на дому, в котором указываются дата занятия, тема пройденного материала, количество проведённых часов, домашнее задание и отметки.

Специальные условия питания
Постановление "Об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питаниемобучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов вмуниципальных общеобразовательных организациях Мартыновского районаи установлении стоимости услуги по организации льготного питанияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов вобщеобразовательных организациях Мартыновского района"
Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных организациях Мартыновского района
Специальные условия охраны здоровья

Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждѐнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными на этажах. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищѐнности обучающихся и персонала(привлекаются сотрудники казачества и полиции). Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.

Организация мер безопасности:

1. Охранные :

- контрольно - пропускной режим;

- охрана имущества ОУ( осуществляется круглосуточно сторожами);

- охрана имущества учеников (осуществляют гардеробщики в гардеробе);

- систематическая проверка технических средств охраны;

– обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;

- проверка подвалов и других технических помещений.

2. Организационно-технические:

- укрепление ограждений по периметру школьной территории;

- регулярная проверка звуковой системы оповещения;

- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ;

- контроль работоспособности «тревожной кнопки»;

- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;

- обучение персонала пользованию огнетушителями;

- ежегодное обновление огнетушителей.

3. Профилактические

- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ;

- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;

- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);

- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;

- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).

Основной деятельностью общеобразовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:

1. Организационный блок, отвечающий за координацию работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников ОУ, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей;

2. Медико-логопедический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.

3. Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ОУ, обучающихся и их родителей.

4. Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания

5. Родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся.

Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:

1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.

5. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги).

Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, , учреждениями дополнительного образования детей (ЦДОД, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников);

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся.Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. В ОУ имеется столовая на 160 мест, которая имеет необходимое оснащение и условия для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, спортивные залы необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. В ОУ имеется медицинский кабинет для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. В нём проводится обследование обучающихся аппаратом «Армис».Всю работу по созданию условий ,гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят : администрация, учителя, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, адаптированной программой, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Преподаватели физической культуры организуют физкультурные и спортивных мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня. В ОУ организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячего питания для всех обучающихся. Налажена система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках реализации отраслевой федеральной целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» получено и установлено противопожарное оборудование с системой оповещения и система видеонаблюдения. Имеется тревожная кнопка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ в кабинете 36 и в кабинете 13 начальных классов.
Сайт школы имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.
Максимальная скорость передачи данных через интернет 8 Мбит/с.
Электронно-образовательные ресурсы
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Школа имеет современное, прекрасно оснащенное здание, обеспечивающее обучение, развитие и сохранение здоровья детей. В здании школы размещены:
- учебные кабинеты и лаборатории;
- лингафонный кабинет;
- два стационарных и семь мобильных кабинетов информационных технологий;
- помещение ГКП дошкольников;
- оборудованная игровая площадка для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- кабинет психолога;
- кабинет социального педагога;
- мастерские;
- музей;
- столовая на 120 мест;
- актовый зал на 200 мест;
- библиотека, оборудованная интерактивным планшетом на стойках со встроенным компьютером;
- три оборудованных спортивных зала;
- открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение, оборудованное для занятий игровыми видами спорта;
- зал хореографии;
- медицинский кабинет, оборудованный диагностической системой «Армис»;
- кабинеты административного персонала.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы на 2020 год:
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Отсутствуют
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате
Отсутствуют
Парковка