Лагерь

Анализ работы весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» при МБОУ СОШ №3  сл. Большая Орловка.

На базе школы МБОУ СОШ №3  сл. Большая Орловка  с 23 марта по 27 марта 2015г работал  оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба».

Лагерь посещали 80 человек в возрасте от 7 до 10 лет включительно. Работа лагеря регламентировалась программой.

 В программе заложен основной принцип непрерывность образовательного процесса через реализацию основных направлений образовательной программы школы: духовно-нравственная культура, коммуникативная культура, интеллектуальная, деятельностная, правовая, информационная, эстетическая, экологическая, физическая культура. На это же были направлены цели и задачи.

План мероприятий  в лагере был разработан на дифференцированной основе и проводился в течение пяти дней   оздоровительного лагеря.

В основу реализации программы  лагеря  были заложены разнообразные формы и методы:

1.Досуговая деятельность.

2.Интеллектуальная деятельность.

3.Спортивно-оздоровительная деятельность.

        В лагере   работали три отряда: «Радуга», «Улыбка», «Оба на».

     За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и поправить своё здоровье.

     Было организовано трехразовое полноценное питание с учётом необходимого количества калорий, витаминов, требуемых для растущего организма.

     С целью укрепления здоровья детей  ежедневно проводились утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений, спортивные часы, весёлые эстафеты, соревнования.

 Результаты оздоровительной смены:

- отдых и оздоровление детей;

- приобретение новых знаний;

- развитие познавательных и творческих способностей;

- формирование навыков здорового образа жизни.

 

Цель: духовное и физическое оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания.

 

Задачи :

•        Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

•        Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной  деятельностью.

•        Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

•        Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

•        Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

•        Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

•        Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: презентации, тематические дни, концерты, творческие выставки, коммуникативные игры, трудовые дела.

В этом году работа лагеря  проходили в экологическом направлении. Были запланированы мероприятия экологического направления, а так же оздоровительные, физкультурные мероприятий, пребывания на свежем воздухе, культурные мероприятия, игры, занятия в творческой направленности.

Ребята с удовольствием создавали свои  команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. День начинался с утренней зарядки. Но потом каждый день не был похож на другой.

 Каждый день проводились мероприятия, игры, соревнование которые были соотнесены к теме экологического воспитания и здорового образа жизни.

Ребята развивали свои творческие и эстетические способности. Они рисовали, делали аппликации, работали с бумагой, картоном и пользовались различными природными материалами.

  Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
          Интерес детей к творческой деятельности учитывался при организации и выборе форм проведения мероприятий. В течение смены проводились конкурсы рисунков: «Вредные привычки», «Мы за дружбу народов», «Человек – природе друг!»; праздничная дискотека «Дружно и весело», конкурсная программа «Радуга талантов»,  конкурс кормушек для птиц из природного и бросового материалов. В течение всей смены детям предлагались интересные викторины, веселые тесты, веселые игры, было разучено много стихотворений, пословиц, поговорок  и песен о природе. Каждый день имел своё название: «Салют, лагерь», «День дружбы», «День сказочных затей», «День спорта», «День птиц».

          Спортивные склонности дети могли реализовать при организации подвижных, спортивных игр, участие в соревнованиях по типу Веселых стартов. Игры были организованы как учителями, так и самостоятельно.

Таким образом,  можно сделать вывод, что жизнь ребят в школьном весеннем   лагере была очень разнообразной и насыщенной. Разносторонняя деятельность  и постоянная смена видов деятельности способствовала не только снятию усталости, накопившейся в течение  четверти, но и позволила позитивно настроить ребят на дальнейшую активную учебную деятельность. Дети приходили в лагерь с желанием, очень сдружились за смену друг с другом, с вожатыми и воспитателями. Они не оставались равнодушными к проводимым мероприятиям, проявляли творчество, активность и интерес.

Отличная работа педагогов  с воспитанниками способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. Все старались, чтобы детский лагерь и весенний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел весенние  каникулы».

 

 

 

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовало всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания  о весеннем  лагере – «Дружба»!

 

Начальник лагеря:  Вожжова В. А.

            

Категория: Школьные новости (убр) | Добавил: sokol5984 (30.03.2015)
Просмотров: 739 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: