Анализ проведенного урока-путешествия «Безопасность в сети Интернет» 27.10.17
Дидактическая цель: Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет, развития речи учащихся, логического мышления, рассказать о вирусах, вредоносных программах, в интернете; дать знания о том, как себя вести в социальной сети. Задачи урока: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся, презентация, видеоролик «Безопасность в сети Интернет»
Формы работы с учащимися при проведении урока были самыми разнообразными и главное, что они были увлекательными и эффективными, способствовали формированию навыков информационной безопасности, соответствовали возрасту учеников. В рамках урока «Безопасность в сети Интернет» обучающиеся 4а класса: Крутевич Ангелина, Жукова Мария, Недорослев Антов и классный руководитель Вожжова В.А. ознакомили обучающихся 1-4 классов с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д. В гости к учащимся приходили сказочные герои – Незнайка и Знайка и отправились с ребятами в путешествие. На 1 станции «Угадай-ка» отгадывали загадки и ребусы. Вспомнили устройство компьютера и что такое Интернет. На станции «Кинопанорама» посмотрели сказку «Колобок на новый лад» (Сказка о безопасном интернете). Была проведена беседа «Правила общения в сети Интернет». На последней станции «Запоминай-ка» учащиеся ознакомились с «золотыми» правилами безопасного интернета. В заключении урока учащимся Незнайка и Знайка подарили памятки по безопасному поведению в Интернете.
Рефлексия показал, что настроение у детей после путешествия хорошее, позитивное, урок всем понравился, о чем свидетельствуют веселые смайлики.
Памятка по безопасному поведению в Интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
| |
| |
Просмотров: 689 | |
Всего комментариев: 0 | |