Анализ работы весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» при МБОУ СОШ №3 сл. Большая Орловка. На базе школы МБОУ СОШ №3 сл. Большая Орловка с 23 марта по 27 марта 2015г работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба». Лагерь посещали 80 человек в возрасте от 7 до 10 лет включительно. Работа лагеря регламентировалась программой. В программе заложен основной принцип непрерывность образовательного процесса через реализацию основных направлений образовательной программы школы: духовно-нравственная культура, коммуникативная культура, интеллектуальная, деятельностная, правовая, информационная, эстетическая, экологическая, физическая культура. На это же были направлены цели и задачи. План мероприятий в лагере был разработан на дифференцированной основе и проводился в течение пяти дней оздоровительного лагеря. В основу реализации программы лагеря были заложены разнообразные формы и методы: 1.Досуговая деятельность. 2.Интеллектуальная деятельность. 3.Спортивно-оздоровительная деятельность. В лагере работали три отряда: «Радуга», «Улыбка», «Оба на». За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и поправить своё здоровье. Было организовано трехразовое полноценное питание с учётом необходимого количества калорий, витаминов, требуемых для растущего организма. С целью укрепления здоровья детей ежедневно проводились утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений, спортивные часы, весёлые эстафеты, соревнования. Результаты оздоровительной смены: - отдых и оздоровление детей; - приобретение новых знаний; - развитие познавательных и творческих способностей; - формирование навыков здорового образа жизни.
Цель: духовное и физическое оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания.
Задачи : • Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. • Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью. • Формирование у школьников навыков общения и толерантности. • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. • Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: презентации, тематические дни, концерты, творческие выставки, коммуникативные игры, трудовые дела. В этом году работа лагеря проходили в экологическом направлении. Были запланированы мероприятия экологического направления, а так же оздоровительные, физкультурные мероприятий, пребывания на свежем воздухе, культурные мероприятия, игры, занятия в творческой направленности. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. День начинался с утренней зарядки. Но потом каждый день не был похож на другой. Каждый день проводились мероприятия, игры, соревнование которые были соотнесены к теме экологического воспитания и здорового образа жизни. Ребята развивали свои творческие и эстетические способности. Они рисовали, делали аппликации, работали с бумагой, картоном и пользовались различными природными материалами. Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Спортивные склонности дети могли реализовать при организации подвижных, спортивных игр, участие в соревнованиях по типу Веселых стартов. Игры были организованы как учителями, так и самостоятельно. Таким образом, можно сделать вывод, что жизнь ребят в школьном весеннем лагере была очень разнообразной и насыщенной. Разносторонняя деятельность и постоянная смена видов деятельности способствовала не только снятию усталости, накопившейся в течение четверти, но и позволила позитивно настроить ребят на дальнейшую активную учебную деятельность. Дети приходили в лагерь с желанием, очень сдружились за смену друг с другом, с вожатыми и воспитателями. Они не оставались равнодушными к проводимым мероприятиям, проявляли творчество, активность и интерес. Отличная работа педагогов с воспитанниками способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. Все старались, чтобы детский лагерь и весенний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел весенние каникулы».
Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовало всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания о весеннем лагере – «Дружба»!
Начальник лагеря: Вожжова В. А.
| |
| |
Просмотров: 740 | |
Всего комментариев: 0 | |