Конференция

Конференция

28 марта в нашей школе состоялась уже девятая по счету научно-практическая конференция «Юность. Наука. Культура. Третье тысячелетие».

Это мероприятие проводится с целью развития интереса учащихся к изучаемым предметам, повышения их образовательного уровня, активизации их творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, вовлечения их в исследовательскую работу в различных учебных областях.

Конференция пользуется большим интересом как у учащихся, так и у учителей. Зрителей было так много, что в зале трудно было найти свободное место. Это не может не радовать.

 Основными критериями, по которым оценивались работы, были актуальность, исследовательский характер, практическая и теоретическая значимость проекта,
грамотность и логичность изложения.

Первым выпало представлять свой проект учащимся 8б класса Ильясовой Гульнаре и Четверикову Виктору. Их проект, который они выполняли под руководством учителя английского языка Завтатзе Ильмиры Кушалиевны,  назывался «Американский английский и британский английский, в чем разница?». Эта тема волнует сейчас многих людей. Всё больше возрастает актуальность и важность знания английского языка, ведь  мы на каждом шагу с ним сталкиваемся: во время покупки иностранных товаров, во время путешествий, просмотров фильмов и т.д. И какой же английский язык стоит предпочесть нам для изучения? Ребята провели занимательный экскурс в историю британского и американского английских языков, познакомили слушателей с их лингвистическими особенностями, которые, как выяснили Гульнара и Виктор, связаны, прежде всего, с историей и культурой обеих стран. Они пришли к выводу, что британский и американский английские языки являются двумя разветвлениями одного и того же языка, и существенной разницы между ними нет. В бонус ребята предоставили зрителям таблицы со словами, которые, как раз таки, в данных языках и различаются.

 

Следующими выступали ученица 11 класса Амиршаевой Лейле и ученица 5б класса Матвеевой Ксении, исследовательской деятельностью девочек руководила учитель немецкого языка Белогубова Ольга Владимировна. Они выбрали весьма оригинальную тему для своего исследования «История создания пионерской организации в Большой Орловке». Девочки рассказали о возникновении первой пионерской организации в нашем поселке, о ее деятельности во время войны и после. Проект Лейлы и Ксении помог одним зрителям вернуться во времена своего пионерства, а другим узнать много удивительной и очень интересной информации. К тому же девочки провели аналогию между пионерским и волонтерским движениями, заключив, что, несмотря на то, что во времена пионерии у детей было больше достойных примеров для подражания, эти движения все равно имеют много общего: направленность, цели и т.д. Закончили свое выступление Лейла и Ксения с надеждой, что волонтерское движение, как и пионерское в своё время, будет все больше и больше набирать обороты и станет одним из самых масштабных.

Проект по теме «Вред жевательной резинки», подготовленный ученицей 9а класса Шапазовой Севинч, под руководством учителя физической культуры Белогубова Николая Юрьевича, является, как отметила директор нашей школы Долматова Валентина Николаевна, особенно актуальным для учащихся. Ведь, несмотря на пропаганду здорового образа жизни и правильного питания, многие ребята все равно продолжают употреблять жевательную резинку. Севинч провела исследование состава резинки,

продемонстрировала зрителям химические опыты, развенчивающие мифы о том, что жвачка хорошо очищает зубы и в ней минимизировано количество красителей. Также Севинч сопоставила полезные и вредные последствия употребления жевательной резинки и пришла к выводу, что ее можно использовать,  но только в меру.

Ученица 9а класса Кузнецова Дарья под руководством учителя ОБЖ Матвеева Дмитрия Анатольевича выступила с проектом «Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе». Дарья рассказала об участии и успехах наших школьников в военно-спортивной игре «Орлёнок». Она поведала об истории самой игры, прародительницей которой являются пионерские военно-спортивные соревнования «Зарница». В ходе этих игр старшеклассники из различных школ соревнуются в военно-прикладных видах спорта, участвуют в смотре строя и песни.  Благодаря рассказу Дарьи, зрители узнали, каким  образом осуществляется патриотическое воспитание детей, а также в чем эффективность такого подхода при подготовке к службе в армии. Особенно ярким моментом выступления Дарьи явилась наглядная демонстрация публике строевых умений. В этом ей помогли ученики 9б класса Куковинец Олег и Ясковец Инна.

Нельзя не отметить актуальность проекта «Проблема пьянства в литературе и в современной жизни», который подготовили ученицы 10 класса Усманова Салиха, Новикова Анна и Иванова Елизавета. Руководила работой девочек учитель русского языка и литературы Ткаченко Любовь Рамазановна. Они представили анализ большого количества произведений русской литературы, в которых рассматривали тему пьянства и отношения писателей и поэтов к этой серьёзной проблеме. Девочки поведали зрителям об истории алкоголя в России, отметив, что изначально славянские народы вообще не были склонны к употреблению спиртных напитков. Также девочки рассказали о результатах опросов, которые они приводили среди учащихся нашей школы после прослушивания ими песен с упоминаем алкоголя или с прямыми призывами к его употреблению. Результаты этих опросов удручающие, они говорят о том, что многие ребята, несмотря на рассказы педагогов о вреде алкоголя, уже пробовали его, более того, они не представляют себе молодежную пирушку без спиртных напитков. Девочки пришли к выводу, что для того чтобы побороть проблему пьянства в нашей стране, нужно ограничить влияние современных песенных композиций, призывающих к употреблению спиртного, на сознание молодежи. Тут они провели аналогию с предупреждающими надписями на пачках сигарет. Девочки даже осмелились выработать «рекомендации» учителям литературы по изучению произведений со сценами пьянства и обещали поделиться с классными руководителями интересным материалом для классных часов.  

Завершила мероприятие ученица 11 класса Заярная Алина, подготовившая под руководством учителя русского языка и литературы Шевцовой Людмилы Григорьевны проект «От сумасшествия до милосердия». В нем она рассмотрела толкование и понимание юродства в древнерусской литературе и произведениях русских классиков. Алина пришла к выводу, что если в первой юродивые предстают перед читателями глупыми, лишенными рассудка людьми, то в классической литературе юродивые изображаются как люди сострадательные, милосердные и добродетельные. Эти качества, по мнению Алины, очень важны в современном обществе, страдающем от жестокости и равнодушия. Она выразила мнение, что, только читая произведения наших классиков, мы сможем, подобно героям их произведений, возродить в обществе великодушие, чуткость и милосердие. Закончить свое выступление Алина попросила одноклассницу Александру Савчук, которая прочла стихотворение, посвятившее теме выступления Алины.

 

 

Работа у жюри была поистине нелегкой. Все проекты были интересными, актуальными и животрепещущими. В результате места распределились  следующим образом:

I место: 1. Проект «Проблема пьянства в литературе и современной жизни» (Усманова Салиха, Новикова Анна, Иванова Елизавета)

               2. Проект «От сумасшествия до милосердия» (Заярная Алина)

II место: 1. Проект «Американский английский и британский английский, в чем разница?» (Ильясова Гульнара, Четвериков Виктор)

                2. Проект «История создания пионерской организации в Большой Орловке» (Амиршаева Лейла, Матвеева Ксения)

III место: 1. Проект «Вред жевательной резинки» (Шапазова Севинч)

                 2. Проект «Патриотическое воспитание и подготовка молодёжи к военной службе» (Кузнецова Дарья)

Спасибо всем участникам конференции за интереснейшую информацию! С нетерпением ждем новых идей и проектов от учащихся нашей школы. 

               

Категория: Школьные новости (убр) | Добавил: Den (07.04.2017)
Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: