Общие сведения о школе
Структура управления школой
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Наши учителя
Наши достижения
Документация

Готовимся к государственной (итоговой) аттестации
Школьные новости
КПМО
Публичный доклад
Стажировочная площадка РО РИПК и ППРО
Гостевая книга

В соответствии с приказом №826 от 23.09.2011 года МБОУ СОШ №3 сл.Б-Орловка является базовым образовательным учреждением для организации практических занятий по реализации программы развития образования в направлениях: «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» и «распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей». Школа реализует направление- «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования».

Основной целью базовой площадки является распространение инновационного опыта по направлениям модернизация муниципальных систем дошкольного образования, внедрения ФГОС общего образования, распространения моделей государственно-общественного управления.

Разработана инновационная модель: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей в сельской поликультурной среде.

Цель: создать муниципальную социально-педагогическую среду, ориентированную на установки и задачи социокультурной модернизации образования, духовную консолидацию общества.

Использование на практике выбранной инновационной модели позволило :

  1. Проверить в процессе инновационной педагогической практики концептуальные идеи построения эффективной модели духовно- нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования.
  2. Разработать организационно-педагогические механизмы и условия построения эффективной системы инновационной модели.
  3. Разработать целостное программно-методическое и информационно-техническое сопровождение процессов гражданского и духовно- нравственного воспитания в системе общего и дополнительного образования.

В ходе деятельности базовой площадки (МБОУ СОШ №3 сл.Б-Орловка) организованы курсы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров.

В школе осуществляется повышение квалификации педагогических работников. 2 человека прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по проблеме «Государственно-общественное управление образованием». В 2011- 12 учебном году все учителя начальных классов (11 человек) прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС в образовательный процесс. Учителя школы прошли курсы повышения квалификации по внедрению электронных образовательных ресурсов.26% учителей базовой площадки зарегистрировались в профессиональных сетевых сообществах.

Более 50% учителей школы обеспечивают распространение образовательной модели базовой площадки. Распространяя опыт экспериментальной, инновационной работы базовой площадки, педагоги базовой площадки приняли участие в

  • веб-семинаре (на муниципальном уровне) по теме : «Инновационная модель взаимодействия сельской школы и учреждений дополнительного образования во внеурочной деятельности»;
  • районном семинаре «Формирование УУД на уроках в рамках деятельности базовой площадки»;
  • семинаре «Совместная деятельность школы и ЦДОД в условиях внедрения ФГОС».

В школе работает исследовательская лаборатория по проблеме внедрения ФГОС НОО в образовательный процесс.41% учителей школы реализует ФГОС.

Разработана программа развития школы, в которой реализуются такие проекты, как «Одаренные дети», «Шахматы», «ФГОС», «Здоровое питание», «От школьной библиотеки- к школьной медиатеке», «Коррекционная работа с обучающимися по программам 7 и 8 вида».

Одним из ведущих принципов государственно-общественного характера управления образованием в МБОУ СОШ №3 является открытость образовательной среды как возможность получения достоверной информации об образовательном процессе и его результатах школьниками, родителями и др. Формой получения такой информации стал ежегодный публичный доклад образовательного учреждения. Опыт работы по созданию публичного доклада, основанный на участии в подготовке публичного доклада всех субъектов образовательного процесса, был представлен для слушателей курсов повышения квалификации по теме «Государственно-общественное управление образованием».

На базе школы проведены индивидуальные, групповые консультации для педагогических работников района. С 1 по 15 декабря 2012 года организованны курсы повышения квалификации по теме «Государственно-общественное управление образовательным учреждением», позволившие широко распространить опыт работы базовой площадки, подвести предварительные итоги, сделать выводы , выявить достигнутые результаты и проблемы.

Вопросы и предложения, возникшие в процессе взаимодействия ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО и базовой площадки МБОУ СОШ №3 сл.Б-Орловка.

Цель инновационной разработки инновационной модели заключается в создании муниципальной социально-педагогической среды, ориентированной на гражданско- патриотическое и духовно- нравственное воспитание детей и подростков. Данное обстоятельство потребовало вовлечения в инновационный проект в качестве соисполнителей других образовательных учреждений, учреждений культуры и т.п., которые не имеют в этой работе определенной статусной позиции. Трансляция опыта МБОУ СОШ №3 сл.Б-Орловка затрудняется из-за отсутствия в школе полноценной Интернет-связи, позволяющей вести оперативное дистанционное обучение представителей других регионов, а так же отсутствие в поселке гостиницы для приема участников семинаров, стажировки, мастер-классов и т.д. При проведении стажировки на базе МБОУ СОШ №3 стажеры высказали предложение о включении в программу стажировки демонстрацию педагогического опыта представителей других образовательных учреждений.

Предложения, ориентированные на повышение эффективности инновационного взаимодействия ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО и образовательных учреждений области:

  1. Целесообразно создание региональных и муниципальных ресурсных и консультативных центров в рамках задач и целевых установок, способных обеспечивать программно-методическими материалами заинтересованных лиц и образовательных учреждений(из опыта базовых площадок).
  2. Проведение областных и зональных фестивалей инновационных моделей и проектов с определением и награждением победителей.
  3. Широкое вовлечение представителей базовых площадок в проведение курсов повышения квалификации, научно-методическую деятельность института с демонстрацией собственного инновационного опыта.