МБОУ СОШ №3 сл. Большая Орловка |
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 сл. Большая Орловка за 2011/2012 учебный год. Общая характеристика учреждения. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма Школы: муниципальное бюджетное учреждение. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 61 № 0001104 16.02.2012г. Выдана Региональной службой по надзору в сфере образования Ростовской области. Срок действия лицензии - бессрочно. Приложение к лицензии 61 № 0001104 регистрационный номер 2061 от 16.02.2012. Основные и дополнительные образовательные программы: -дошкольного образования "Предшкола нового поколения" под редакцией Р.Э. Чураковой; -начального общего образования; -основного общего образования; -среднего (полного) общего образования; -образовательная программа, разработанная на базе начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид); -образовательная программа, разработанная на базе основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид); -образовательная программа, разработанная на базе начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII вид); -образовательная программа, разработанная на базе основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII вид); -культурологической направленности; -спортивно-технической направленности; -научно-технической направленности; -физкультурно-спортивной направленности; -художественно-эстетической направленности; -туристско-краеведческой направленности; -эколого-биологической направленности: -военно-патриотической направленности; -социально-педагогической направленности; - социально-экономической направленности; -естественнонаучной направленности. -Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 1109 от 24 февраля 2011 года выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области. - Локальные акты учреждения: - Положения - Правила - Приказы - Инструкции - Решения Филиал МОУ СОШ №3 сл. Б-Орловка начальная общеобразовательная школа п. АбрикосовыйОсобенности образовательного процесса. Характеристика образовательных программ. Реализация программы начального общего образования ориентирована на 4 летний нормативный срок освоения и обеспечивается учебниками, включёнными в перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ (приложение к приказу Минобрнауки РФ № 2080 от 24.12.10г.): 1а, 1б, 1 (филиал), 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б – УМК «Планета знаний» 2в, 2 (филиал), 3в, 3 (филиал), 4в, 4г, 4 (филиал)– УМК «Школа России» 4А,4Б – УМК « Гармония» Учебный план для 1а, 1б, 1 (филиал), 2а классов составлен в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В остальных классах I ступени учебный план направлен на реализацию БУП – 2004г для начального общего образования. Курс «ОБЖ» изучается интегрировано с предметами «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология». Учебный план для 1а, 1б, 1 (филиал), 2а классов составлен с учётом перехода на Федеральные государственные стандарты второго поколения (прмказ МО РФ №373 от 06.10.09г.). С этой целью спланирована работа второй половины дня - внеучебная деятельность, на которую отводится 10 часов. Учебный план для 5- 9 классов составлен на основе Базисного учебного плана 2004 года и полностью реализует Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебный план ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. В соответствии с письмом Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки от 27.04.2007г №03-898, за счет часов школьного компонента в 5,6,7,9 классах отведен 1 час на преподавание ОБЖ. В 8-х классах за счет часов школьного компонента добавлен 1 час на преподавание «Черчения». В 5-х классах отведен 1 час на преподавание предмета «Математика», в 6-х классах по 0,5 часа на преподавание предметов «Биология», «География», в 7-х, 9-х классах на преподавание предмета «Русский язык» отведен 1 час, в 8-х классах на преподавание предмета «Химия» отведен 1 час. Учебный план 10-11 классов составлен на основе Базисного учебного плана 2004 года и полностью реализует федеральный компонент. Учебный план ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Учебная нагрузка обучающихся 10-11 классов состоит из часов, отведенных на базовую часть и по выбору учащихся. Базовая часть состоит из федерального и школьного компонентов. В учебный план для 10-11 классов, в целях усиления обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов за счет школьного компонента добавлены: 1 час к предмету математика (10 кл.), к предмету информатика 1 час (10 кл), 2 часа (11кл), 1 час к предмету биология (10,11кл), 1 час к предмету физика (10, 11кл), 1 час к предмету химия (10,11кл.), 1 час к предмету обществознание (10 кл), 1 час к предмету география (10,11 кл). С целью успешной подготовки учащихся к ЕГЭ по выбору образовательного учреждения добавлены: 0,5 часов к предмету русский язык (11кл) 1 час к предмету литература (10кл) к предмету математика в 10 кл – 1 час, 11кл – 0,5 час 1 час к предмету информатика (10 кл) 2 часа к предмету физика (11кл) 1 час к предмету география (10 кл). По выбору учащихся добавлены: 1 час к предмету русский язык (10-11кл) 1 час к предмету математика (11 кл) 1 час к предмету химия (11 кл). Учебный план специальных (коррекционных) 2в, 3в, 4г,5в, 6в, 7в,г, 8в, 9г классов составлен на основе приказа №29/2065 от 10.04.02 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) ОУ VII вида Ростовской области», утвержденного приказом МО и ПО РО от 10.07.02г. Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух задач: а) сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальное представление об отечественной и мировой культуре; б) как можно полнее скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения. Учебный план II ступени обучения предусматривает задачи: а) овладения знаниями в объеме базового уровня обязательных учебных курсов; б) коррекция недостатков в развитии за счет индивидуальной и коррекционной работы. Характерными недостатками данных обучающихся являются фрагментарность представлений об окружающем мире и недостатки речевого развития, поэтому в 2в классе за счет часов школьного компонента добавлен 1 час курса «Окружающий мир». Во 2в, Зв, 4г классах за счет часов школьного компонента введено изучение «Иностранного языка» для предупреждения возможных пробелов в знаниях при переходе обучающихся на II ступень. За счет часов школьного комплекта предмет «Русский язык» усилен в 3 в классе — 1 час, предмет «Математика» в 4г классе - 1 час. В соответствии с письмом Департамента государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки от 27.04.2007г №03-898, за счет часов регионального компонента в 6в, 7в,7г, 8в, 9г классах отведен 1 час на преподавание ОБЖ. В 6в, 7в,7г классах за счет часов школьного компонента введено по 1 часу на изучение курса «Обществознание», на изучение курса «Информатика» в 8в классе - 1час, в 9г классе - 2 часа. Образовательная область «Искусство» в 7в, 7г, 8в классах представлена курсом «МХК», способствующим социализации обучающихся. Индивидуально — групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Указанное количество часов в неделю (в начальной школе - 3 часа, в основной школе - 4 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия проводится индивидуально или в группах (по 2-3 ученика), укомплектованных на основе сходства корректируемых недостатков. Продолжительность учебного года: 1 классы – 33 недели, 2-8, 10 классы – 34 недели, 9, 11 классы – до 37 недели с учетом итоговой аттестации. Продолжительность уроков 1 класс - сентябрь – декабрь – 35 минут, январь – май – 45 минут; 2 – 11 классы - 45 минут. Характеристика внутришкольной системы оценки качества. Образовательный мониторинг в школе – целевое системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать соответствие результатов образовательного процесса государственным образовательным стандартам и уровень удовлетворения образовательных потребностей, он является главным источником информации и диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности школы. Целью ВШК является: совершенствование уровня деятельности школы; повышение мастерства учителей; улучшение качества образования. Задачи ВШК: - отслеживание динамики качества образования и эффективности управления качеством; осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; проведение внутренней экспертизы качества профессиональной деятельности педагогов школы с последующими рекомендациями; Внутришкольная система контроля охватывает следующие вопросы: соблюдение законодательства РФ в области образования; содержание образования; качество образования; соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов школы; качество профессионально-педагогической культуры учителя; уровень выполнения требований государственного образовательного стандарта; объективность оценки усвоенных знаний, умений, навыков; соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; удовлетворённость образовательных запросов детей и родителей. Внутришкольный контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. В школе используются следующие виды внутришкольного контроля: предварительный ; текущий; итоговый; Формы внутришкольного контроля: персональный; тематический; классно-обобщающий; комплексный. Условия осуществления образовательного процесса. Материально техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Школа функционирует в трех зданиях общей площадью 6451.6 м2. Школа оснащена компьютерным учебным и спортивным оборудованием. В школе оборудованы кабинеты: информатики—2, начальных классов—14, русского языка и литературы—3, математики—3, иностранных языков—3, физики, истории, биологии, химии, географии, технологии. Работают 2 спортивных зала, борцовский зал, актовый зал, столовая, библиотека. Имеется медицинский кабинет, кабинеты психолога и логопеда. 8 кабинетов оснащены интерактивными комплексами, 9 кабинетов—мультимедийным оборудованием. В школе имеется 65 компьютеров. Во всех классах введен 3 час физической культуры, в учебный процесс учителя внедряют здоровьесберегающие технологии, учащиеся проходят своевременную диспансеризацию, получают сбалансированное горячее питание. Ежегодно проводятся Дни здоровья, легкоатлетический кросс, турниры по настольному теннису, баскетболу, футболу, волейболу. Обучающиеся участвуют в Президентских состязаниях. На каникулах работает пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания «Радуга». На начало 2011-2012 учебного года школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами. В 2011-2012 учебном году образовательный процесс в школе осуществляли 54 педагога, Имеют почетные звания—9 учителей; Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ награждены 12 учителей; Имеют высшую или первую квалификационную категорию— 28 учителей; 100% педагогов прошли курсовую переподготовку по реализации ФГОС. 2 педагога школы приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года Дона», из них 1 занял первое место в номинации «Дебют»; 1 педагог – участник областного тура конкурса профессионального мастерства «Учитель года Дона»; 1 педагог – победитель районного тура конкурса на денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2012 г. . Результаты деятельности учреждения, качество образования. В соответствии со ст.15 (п.4) федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация проводилась с целью: - обобщения и укрепления знаний учащихся, приведения их в систему, а также устранения возникающих в ходе учебных занятий пробелов; - контроля усвоения школьного материала и умения его применять к решению практических задач, наиболее типичных для данного предмета; - контроля умений работать с источниками информации. Для успешного проведения итоговой аттестации школой были разработаны: - программа подготовки к итоговой аттестации; - составлены и утверждены на заседаниях педагогического совета списки учащихся, сдающих экзамены за 9 класс в новой форме, экзамены по выбору (в традиционной форме и в форме ЕГЭ); - составлены и утверждены экзаменационные комиссии, расписание экзаменов и консультаций; - составлены списки учащихся, проходящих итоговую аттестацию в щадящем режиме. Для проведения аттестации школа обеспечила: - наличие и использование в работе педагогического коллектива нормативно-правовых документов; - реализацию прав выпускников 9-х и 11-х классов при проведении государственной (итоговой ) аттестации, в том числе при выборе формы сдачи экзаменов. Руководители школы ознакомили до начала государственной аттестации всех участников образовательного процесса с нормативно-правовой базой организации и проведения аттестации выпускников в 2011/2012 году, ознакомили учащихся и родителей с Положением о государственной (итоговой) аттестацией выпускников, порядком выдачей аттестатов и свидетельств ЕГЭ.
Обязательные экзамены за курс основной общеобразовательной школы проводились в традиционной форме и в новой форме в зависимости от желания учащихся.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основной общеобразовательной школы №3 сл. Б-Орловка в 2011-2012учебном году. Анализ результатов позволяет сделать вывод, что программный материал за курс основной школы учащимися освоен на необходимом уровне. В 2011-2012 учебном году работа всего педагогического коллектива включала в себя подготовку к единому государственному экзамену в 11 классе. В начале учебного года был разработан и утвержден на заседании педагогического совета план-график работы школы по подготовке и проведению ЕГЭ. Согласно этому плану проводились все мероприятия. Вопросы подготовки к ЕГЭ рассматривались на совещаниях при директоре, заместителе директора по УВР, на заседаниях методического совета. Была создана база данных выпускников, сдающих экзамены в форме ЕГЭ. Для учащихся и родителей 11-х классов в декабре проведено собрание. Учителя-предметники с учащимися 11-х классов на уроках проводили подготовку к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, выполняли тренировочные тестовые задания, учились правильно заполнять бланки. В школе оформлен стенд с информацией для педагогов, родителей и учащихся в целях подготовки к ЕГЭ. Работа педагога-психолога также была направлена на подготовку к новой форме сдачи итоговой аттестации. С учащимися 11-х классов были проведены беседы, классные часы. Для педагогов, учащихся и родителей разработаны памятки, в которых даются подробные советы о том, как лучше подготовиться к единому государственному экзамену, а также как вести себя во время него. В течение всего периода проводились индивидуальные консультации для педагогов, родителей и учащихся школы по вопросам подготовки к ЕГЭ. Все учащиеся 11 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. 98.8% выпускников набрали необходимый минимальный балл по предметам. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что основная цель проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников – проверка качества усвоения учащимися учебного материала, умение применять полученные знания при решении практических задач - достигнута. В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.
Цель воспитательной работы: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы: Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к общешкольным мероприятиям. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно- коммуникативные технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района, области. В течение учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия: День Знаний, День Учителя, День Матери, Посвящение в пятиклассники, Посвящение в первоклассники, Осенний бал, новогодние праздники; классные часы к 23 февраля, цикл мероприятий к 9 Мая, Последний звонок, Выпускной вечер, Акция «Чистый дом, чистый мир» (сбор макулатуры). В системе проводится изучение уровня воспитанности учащихся школы (входная и выходная диагностика). Можно отметить, что работа школы и классных руководителей по различным направлениям воспитательной деятельности дали свои результаты: отмечено повышение результатов, отрицательной динамики не наблюдается.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2011-2012г. проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными коллективами 5-10 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла. В течение года учащиеся поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь. Активно принимали участие по наведению порядка возле памятника воинам, погибшим в годы ВОВ. В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В рамках месячника были проведены тематические классные часы «Дети и война». Для учащихся 2-4, 5-7, 8-11х классов традиционно проводились соревнования «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, мальчики!». Руководителем краеведческого кружка «Следопыты истории» Ивановой М.Д. для учащихся 9-11 классов была организована встреча с председателем совета ветеранов Б-Орловского поселения Криштопиным А.М. В мае была организована декада, посвященная 67-летию Великой Победы, в рамках которой учащиеся приняли участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», учащиеся 1-11 классов и педагоги школы участвовали в шествии и митинге. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности была организована акция «Поздравь ветерана», в ходе которой учащиеся поздравляли ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы. В школе действует краеведческий музей, на базе которого систематически проводились экскурсии, часы общения для ребят 1-8 кл. Библиотекарем школы Харламовой Г.А. регулярно обновлялись выставки книг о войне, Белогубова О.В., руководитель кружка «Школьный вестник» писала совместно с кружковцами статьи в школьной газете, посвященные Великой Победе, ветеранам ВОВ. Наибольшее внимание гражданско-патриотическому воспитанию уделяют Харламов Р.М., Иванова М.Д., Ковалева Н.Г., Белогубов Н.Ю., Степанова С.А., Карунин А.Н. Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой родине учителями начальных классов.
В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, День памяти погибших в Беслане, участие в декаде, посвященной 67-летию Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, проведение тематических часов по духовному воспитанию. Традиционно в школе проводилась акция, посвященная Дню Матери, учащиеся организовали выставку творческих работ для мам, представили концертную программу. Необходимо отметить хорошую подготовку мероприятия для мам с привлечением родителей «Восславим женщину, чье имя мать» классных руководителей 7-х классов Абраменко И.А. и Белогубову О.В., праздника «Мир начинается с женщины» в начальной школе, ответственными были учителя начальной школы. Библиотекарем школы, Харламовой Г.А. оформлялись выставки книг, проводились библиотечные часы по данному направлению. Были проведены творческие конкурсы рисунков, поделок. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с учащимися. В рамках спортивно – оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия:
-Школьные соревнования по футболу, волейболу и баскетболу;
- Участие в районных соревнованиях по волейболу и баскетболу;
- Легкоатлетический кросс «Быть здоровым модно и престижно»;
- Школьные соревнования «Веселые старты»; «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, парни!».
- Участие в туристическом слете, районных соревнованиях «Школа безопасности»
- Участие в военно-спортивной игре «Орленок»
- День ГО и ЧС, День защиты детей
- Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
В течение года в школе функционировали спортивные секции.
При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи, с чем проводились беседы с родителями отдельных учащихся. Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекций, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни. Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы с привлечение представителей правоохранительных органов при необходимости. Поэтому план по профилактике правонарушений реализован в полном объеме. Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Областного закона от 16.12.2009 №346-ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», употребления ПАВ. В течение года проводились совещания при директоре, МО классных руководителей, на которых рассматривались текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета. В течение года регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи плановые и внеплановые, совместно с инспектором ОДН. В течение года не только добросовестно выполняли обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Орехова Л.Н., Моисеенко А.Д., Девятовская М.Н.
С учащимися 8 – 11 классов проводится работа по профориентации, с этой целью в начале учебного года был составлен план работы по профориентации учащихся. В течение года были организованы встречи с представителями вузов, лицеев, училищ. Изучались интересы и склонности учащихся 9-х, 11-х классов к той или иной профессии. В дни открытых дверей ребята смогли познакомиться с учебными заведениями Ростовской области. В 2011 – 2012 уч.г. в план необходимо включить и другие эффективные формы работы, как встречи с людьми интересных или редких профессий, конкурсы рисунков «Все профессии нужны», творческих работ «Профессия моих родителей», которые позволят учащимся задуматься о своём профессиональном самоопределении.
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия.
На базе школы работало 12 кружков и секций: ЮИД «Три чудесных цвета», Графика и Веб-дизайн, «Школьный вестник», экологический кружок «Эко-топики», краеведческий кружок «Следопыты истории», «Мастерилка», туристский «Азимут», ДЮП «Огнеловы», шахматный «Белая ладья», хореографический кружок, спортивные секции.
В течение года ребята принимали участие во всех видах соревнований на уровне школы, района, области.
Ребята из хореографического кружка приняли участие в районном конкурсе «Диалог культур языком танца», где заняли 1 и 2 места, также активно участвовали в районном смотре художественной самодеятельности.
Особой активностью отличились дети, посещающие спортивные секции (руководитель Харламов Р.М. и Карунин А.Н.) ,кружок ЮИД (руководитель Шевцова Л.Г.), экологический кружок (руководитель Никитюк Н.И.), краеведческий кружок (руководитель Иванова М.Д.) Учащиеся были активными участниками районных, зональных и областных мероприятий и заняли призовые места.
Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить положительную работу Харламова Р.М., Карунина А.Н., Шевцовой Л.Г., Белогубовой О.В., Никитюк Н.И., Ивановой М.Д.
В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.
Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.
Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании. Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2011-2012 учебного года насчитывалось 31 учебных классов, с общей численностью 567 чел. В ходе изучения социального состава семей было выявлено:
- снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;.
- увеличение числа неполных семей;
- рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков. Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывалась возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают учебники в школьной библиотеке, питание в школьной столовой. В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания (2 раза в год) с привлечением для бесед специалистов из ЦРБ, районной администрации, инспектора по делам несовершеннолетних.
Наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания. В течение года были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: День матери, новогодние праздники, 8 Марта, Последний звонок, была оказана помощь в организации экскурсионных поездок. Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. В начальных классах родители оказывают помощь в организации классных мероприятий «День именинника», «Праздник прощания с букварем», празднования 8 Марта и 23 Февраля.
В 2011-2012 учебном году учащиеся активно приняли участие в районных, зональных, областных мероприятиях.
Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011- 2012учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
4. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
5. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
6. Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.
Цель воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.
Финансово – экономическая деятельность. Годовой бюджет 2012 года МБОУ СОШ №3 составляет 29014, 59 тыс.руб. Распределение средств бюджета МБОУ СОШ №3 по источникам их получения: 3876,4 лимиты бюджетных обязательств местного бюджета, 25138,19 лимиты бюджетных обязательств (субвенция). Направление использования бюджетных средств: Заработная плата 211 - 14698,47 тыс.руб. Прочие выплаты 212 - 83,20 тыс.руб. Начисления на выплаты по оплате труда 213 - 4459,23 тыс.руб. Услуги связи 221 - 50,66 тыс.руб. Транспортные услуги 222 - 15,5 тыс.руб. Коммунальные услуги 223 - 1485,16 тыс.руб. Работы и услуги по содержанию имущества 225 - 573,38 тыс.руб. Прочие работы и услуги 226 - 554,08 тыс.руб. Прочие расходы 290 - 452,91 тыс.руб. Увеличение стоимости основных средств 310 - 4153,0 тыс.руб. Увеличение стоимости материальных запасов 340 - 2488,7 тыс.руб. 6. Заключение. Перспективы и планы развития. Педколлектив школы осуществляет поиск, разработку и внедрение нового содержания образования, а также форм и методов его реализации, для формирования гармонично развитой личности, способной реализовать свои способности и наклонности в современном обществе. В результате анализа педагогической деятельности в школе сформулированы основные приоритетные направления работы школы, отвечающие возможностям педагогического коллектива, запросам учащихся, родителей и социума: - создание условий для достижения каждым учащимся гарантированного уровня образования на основе государственных образовательных стандартов; - выявление наиболее одаренных и способных детей; - продолжение работы по поиску, разработке и внедрению новых педагогических форм и методов для осуществления индивидуального подхода к обучению и воспитанию; - широкое участие всех учеников в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах – как средство выявления способностей, наклонности детей, а также как средство самовыражения и самоутверждения; - максимальное расширение кругозора и расширение интересов учащихся путем привлечения их к занятиям дополнительного образования; - организация внеурочной и внеклассной работы для максимального раскрытия способностей учащихся и выявления их интересов; - создание доброжелательной атмосферы, способствующей раскрытию потенциальных возможностей учащихся и педагогов. |